План профориентационной работы 2019-20

Картинки по запросу Профориентационная работаКартинки по запросу Профориентационная работа      Картинки по запросу Профориентационная работа

План профориентационной работы 2019-20

ПЛАН

 

по профориентационной работе
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Северо-Енисейская средняя школа №1 им. Е.С.Белинского»

 на 2019-2020 учебный год

 

Работа по профориентации в школе проводится на основании Положения о профориентационной работе по следующим направлениям:

– Профессиональное просвещение, включающее в себя информационную работу, пропаганду и агитацию.

– Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.

– Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов-профконсультантов.

– Социально-профессиональная адаптация.

– Профессиональное воспитание, имеющее целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.

 

Цель профориентационной работы:

Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

 

Задачи:

  • получение диагностических данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для осознанного определения профиля обучения;
  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, курсах по выбору, факультативных занятиях и в системе воспитательной работы;
  • дополнительная поддержка групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (учащихся, стоящих на различных видах учета и др).

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, педагогом-организатором, педагогом-психологом, социальным педагогом, классными руководителями, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками.

Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:

  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои  возможности  и  способности, (сформировать  потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональное консультирование - изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

Используются такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

Основные ступени и этапы управления системой профориентации в школе

I ступень общего среднего образования

Начальная школа (1-4 классы).

С помощью профориентационной деятельности (ролевые, дидактические игры, беседы, конкурсы, общественно полезный труд, экскурсии на предприятия, где работают родители, семейные праздники и др.) формируется представление о мире профессий, добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, дается установка на выбор профессии, развивается интерес к будущей профессии.

II ступень общего среднего образования

Основная школа (5-7 классы).

Формируется осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей.

Основная школа (8-9 классы).

Формируется представление о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, умение адекватно оценить свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.

Основное внимание уделяется консультационной помощи в выборе профессии, определяется стратегия действий по освоению запасного варианта.

III ступень общего среднего образования

Старшие классы (10-11 классы).

Профессиональное самоопределение осуществляется на базе углубленного изучения тех предметов, к которым у учеников проявляется устойчивый интерес и способности. Основное внимание обращается на формирование профессионально важных качеств в избранном виде деятельности, оценку и коррекцию индивидуальных учебных планов; знакомство со способами достижения результатов в профессиональной деятельности, самоподготовки к избранной профессии.

Формы взаимодействия с обучающимися школы с целью профориентации:

  • анкетирование и тестирование старшеклассников;
  • консультации для школьников и их родителей;
  • профориентационные опросники;
  • профориентационные игры.

 

Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

  • экскурсии на предприятия и в организации;
  • встречи с представителями организаций и учреждений района;
  • участие в муниципальной Ярмарке профессий;
  • профильная подготовка на базе ДЮЦ;
  • взаимосвязь с центром занятости
  • встречи с представителями учреждений профессионального образования Красноярского края;
  • содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул;
  • участие в школьных и муниципальных мероприятиях профориентационной направленности;
  • расположение информационных материалов по профориентации на  школьном стенде и сайте.

 

 

№ п/п

Мероприятия

Срок

выполнения

Ответственные исполнители

1. Нормативно-правовое обеспечение

1.1

Изучение нормативно-правовых документов.  Разработка плана профориентационной работы в школе на текущий учебный год.

Август-сентябрь

Заместитель директора по ВР С.Н.Блинова, педагог-организатор Н.Г.Кувакова, педагог-психолог, социальный педагог Л.З.Мустафина, классные руководители

2. Информационно-методическое и кадровое обеспечение

2.1

Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы.

Сентябрь

Администрация школы, классные руководители

2.2

Работа по предпрофильной  и профильной подготовке обучающихся. 

В течение года

Администрация школы, классные руководители, библиотекарь, социальный педагог, психолог, учителя-предметники

2.3

Определение перечня курсов по выбору для предпрофильной работы с обучающимися 9 класса и профильной работы с обучающимися 10-11 классов

До 07.09

Классные руководители, заместитель директора по ВР Е.Н.Стукалова

2.4

Расстановка кадров для ведения курсов предпрофильной, профильной  подготовки и внеурочной деятельности

 

До 07.09

Администрация школы

3. Обеспечение условий для формирования социально-экономического профориентационного пространства школы

3.3

Проведение профориентационных игр среди обучающихся старших классов

В течение года

Классные руководители, педагог-организатор

3.4

Проведение игры «жизнедеятельности»: «День самоуправления в школе»

Октябрь

Зам.директора по ВР С.Н.Блинова, Совет РДШ

3.6

Тематические классные часы профориентационной направленности.

По плану кл.рук.

Классные руководители

3.7

Участие в Дне местного самоуправления

Апрель

Администрация школы

3.8

Участие в  муниципальной Ярмарке профессий

 

Администрация школы совместно с центром занятости

3.9

Участие в профориентационном фестивале «Время выбора»

Сентябрь

ДЮЦ, Н.Г.Кувакова

3.10

Проведение обзорных и тематических профориентационных экскурсий с целью ознакомления работы предприятий, условий труда, технологическим процессом

В течение года

Классные руководители

3.11

Участие в региональном проекте «Билет в будущее»

В течение года

Н.Г.Кувакова, классные руководители

3.12

Единый день профориентации

Март

Н.Г.Кувакова, классные руководители

3.13

Мониторинг профориентационных планов выпускников

Март

Н.Г.Кувакова, классные руководители

3.14

Содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул

Март-июнь

Соц.педагог Л.З.Мустафина

3.15

Использование в профориентационной  работе Internet-ресурсов

Постоянно

Педагог-организатор Н.Г.Кувакова

3.16

Оформление и ведение информационного стенда по профессиональной ориентации

Постоянно

Педагог-организатор Н.Г.Кувакова

3.17

Размещение информации по профориентационной работе на школьном сайте

Постоянно

Педагог-организатор Н.Г.Кувакова, учитель информатики А.Н.Куваков

3.18

Информирование обучающихся и их семей об образовательных возможностях территориально доступной им образовательной среды начального и среднего профессионального образования.

Постоянно

Администрация школы, классные руководители, библиотекарь

3.19

Информирование обучающихся и их родителей, педагогов школы о проблемах занятости на местном и региональном рынке труда.

Постоянно

Педагог-организатор Н.Г.Кувакова

Классные руководители

4. Работа с родителями

4.1

Родительские собрания в классах по вопросам профориентации.

февраль

Администрация школы, классные руководители

 

4.2

Родительские собрания в 9 и 11 классах по подготовке к ГИА и ЕГЭ, выбору профилей и составлению ИУП в 9-х.

декабрь

Администрация школы, классные руководители

5. Работа психолого-педагогической службы сопровождения

5.1

7-е - 11-е классы

 

  • Анкета. САН
  • Модифицированный тест «Градусник» (разработан в Первом московском медицинском институте им. И.М.Сеченова)
  • Мотивация успеха, боязнь неудачи. (А.А.Реан)
  • Потребность в достижении. (А.А.Реан)
  • Карта интересов (А.Е.Голомшток в модификации Е.Резапкиной)
  • Методика экспресс- диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям (Е.П.Ильин)
  • Дифференциально-диагностический опросник (Е.А.Климов)
  • Опросник Айзека
  • Анкета АО жизненному и профессиональному сомоопределению (П.С.Лернер,  Н.Ф.Родичев)
  • Карта интересов (А.Е.Голомшток в модификации Е.Резапкиной)
  • «Опросник готовности к выбору профессии» (В.Б.Успенский)
  •  «Ориентация»  (И.Л.Соломин)
  • Опросник Голланда
  • «Опросник готовности к выбору профессии» (В.Б.Успенский)

В течение года

Психолог

ТЕСТЫ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Матрица выбора профессии
(методика Г. Резапкиной)

Тест «Одно из двух». Выбираем профессию.

Тест на профориентацию: Кем работать?

Методика «Карта интересов»

К чему лежит ваша душа?

Какая профессия мне подходит?

Тест «Темперамент и профессия»

Тест «Определение типа будущей профессии»

Супергеройская профессия будущего

Викторина «История профессий»

Викторина «Интересные факты о профессиях»

Тест «История программирования и компьютерной техники»

 

Профориентационные центры

Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»

Регион:г. Москва
Ведущий Центр профессионального ориентирования и карьерного развития молодежи России. Создан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

Профориентация онлайн-тест

Регион:Вся Россия
Профориентация онлайн-тест, создан для людей желающих получить консультации по выбору профессии. Информация, которую вы получите, во многом поможет определиться в жизни!

BEST FOR NEXT

Регион:г. Москва
Тренинги: программы для молодежи по развитию лидерских качеств и компетенций успешного человека.

PROектPRO (Пропуск в профессию)

Регион:г. Москва
Практические программы по профориентации: экскурсии в компании, матер-классы, бизнес-игры и многое другое.

Алтайский краевой центр профориентации

Регион:Алтайский край

АРТ Личность

Регион:г. Санкт-Петербург
Инновационный проект, в основе которого лежит примерка профессий. Авторские программы по сферам профессиональной деятельности, каникулы, психологические тренинги, экскурсии, встречи с профессионалами

Бюро профориентации

Регион:г. Санкт-Петербург
Профориентация для школьников, студентов, взрослых и специалистов, работающих в области образования и профориентации. Наши услуги адресованы как жителям Санкт-Петербурга, так и регионам РФ.

Детский научно-технологический центр "Полигон-Про"

Регион:г. Москва
Полигон Про – инновационное образовательное учреждение, созданное с целью привлечь молодежь в научно-технологическую сферу для модернизации экономики.

Кем БЫТЬ или НЕ БЫТЬ? Карьерное консультирование. Профориентация.

Регион:г. Санкт-Петербург
Центр профориентации и карьерного консультирования

Методический кабинет профориентации Галины Резапкиной

Регион:г. Москва
 

Молодежный форум "Профессиональный рост"

Регион:Россия

Научно-исследовательский институт соционики

Регион:г. Москва
Определение типа личности, индивидуальное и групповое консультирование. Профориентация подростков и взрослых. Развивающие курсы-тренинги.

Научный центр психологии и бизнес-технологий "Универсум"

Регион:Республика Башкортостан
В настоящее время мы можем предложить Вам следующие услуги: психологическая диагностика и оценка личности помощь в выборе профессии и построении карьеры индивидуальное и семейное консультирование

Центр карьерного роста ООО "Осознанное решение"

Регион:г. Москва
Профориентационное, образовательное, психологическое и карьерное консультирование. Профориентационные тренинги. Любые виды образования в Москве и за рубежом.

Центр карьеры ЮФУ

Регион:Ростовская область

Центр профориентации и развития личности "СегоДня"

Регион:Нижегородская область
Центр профориентации и развития личности в Нижнем Новгороде

Центр профориентации молодежи на базе СФ МГГУ им. М.А. Шолохова

Регион:Ставропольский край
Профориентация для 11-ти классников, студентов институтов, учащихся колледжей и взрослых. Помощь школьным психологам по проведению занятий по профориентации со школьниками.

Центр профориентации Эльмиры Давыдовой. Профориентация школьников и взрослых

Регион:г. Москва
Профориентация школьников и взрослых. Кем стать и какую профессию выбрать? Центр профориентации Эльмиры Давыдовой.

Центр психологического тестирования и развития "Точка Роста"

Регион:Свердловская область
Точка роста — специализированный центр профориентационной психологической помощи в Екатеринбурге. Основное направление работы - профориентация школьников и абитуриентов, студентов и взрослых.

Центр развития профессиональной карьеры

Регион:Новосибирская область

Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «Вектор»

Регион:г. Санкт-Петербург

Центральная городская юношеская библиотека имени М. А. Светлова

Регион:г. Москва