Картинки по запросу Профориентационная работаКартинки по запросу Профориентационная работа      Картинки по запросу Профориентационная работа

План профориентационной работы на 2021-2022 учебный год

 

Работа по профориентации в школе проводится на основании Положения о профориентационной работе по следующим направлениям:

 

– Профессиональное просвещение, включающее в себя информационную работу, пропаганду и агитацию.

– Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.

– Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов-профконсультантов.

– Социально-профессиональная адаптация.

– Профессиональное воспитание, имеющее целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.

 

Цель профориентационной работы:

Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

 

Задачи:

·                    получение диагностических данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для осознанного определения профиля обучения;

·                    оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

·                    обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, курсах по выбору, факультативных занятиях и в системе воспитательной работы;

·                    дополнительная поддержка групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (учащихся, стоящих на различных видах учета и др);

·                    распространение опыта профориентационной работы через СМИ, сайт школы и др.

 

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, педагогом-организатором, педагогом-психологом, социальным педагогом, классными руководителями, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками.

Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:

·         сформировать положительное отношение к труду;

·         научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

·         научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

·         научить анализировать свои  возможности  и  способности, (сформировать  потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональное консультирование - изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

Используются такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

Основные ступени и этапы управления системой профориентации в школе

I ступень общего среднего образования

Начальная школа (1-4 классы).

С помощью профориентационной деятельности (ролевые, дидактические игры, беседы, конкурсы, общественно полезный труд, экскурсии на предприятия, где работают родители, семейные праздники и др.) формируется представление о мире профессий, добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, дается установка на выбор профессии, развивается интерес к будущей профессии.

II ступень общего среднего образования

Основная школа (5-7 классы).

Формируется осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей.

Основная школа (8-9 классы).

Формируется представление о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, умение адекватно оценить свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.

Основное внимание уделяется консультационной помощи в выборе профессии, определяется стратегия действий по освоению запасного варианта.

III ступень общего среднего образования

Старшие классы (10-11 классы).

Профессиональное самоопределение осуществляется на базе углубленного изучения тех предметов, к которым у учеников проявляется устойчивый интерес и способности. Основное внимание обращается на формирование профессионально важных качеств в избранном виде деятельности, оценку и коррекцию индивидуальных учебных планов; знакомство со способами достижения результатов в профессиональной деятельности, самоподготовки к избранной профессии.

Формы взаимодействия с обучающимися школы с целью профориентации:

· анкетирование и тестирование старшеклассников;

· консультации для школьников и их родителей;

· профориентационные опросники;

· профориентационные игры.

 

Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

· экскурсии на предприятия и в организации;

· встречи с представителями организаций и учреждений района;

· участие в муниципальной Ярмарке профессий;

· профильная подготовка на базе ДЮЦ;

· взаимосвязь с центром занятости

· встречи с представителями учреждений профессионального образования Красноярского края;

· содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул;

· участие в школьных и муниципальных мероприятиях профориентационной направленности;

· расположение информационных материалов по профориентации на  школьном стенде и сайте.

 

МЕСЯЦ

МЕРОПРИЯТИЯ

УЧАСТНИКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

СЕНТЯРЬ

  • Классные часы профориентационной направленности
  • Организация дежурства по школе
  • Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» (ежемесячно)
  • Участие во Всероссийском конкурсе «Большая перемена».

2-11 кл

Классные руководители

Пономаренко О.Э.

 

ОКТЯБРЬ

  • Единый классный час «Ты будущий избиратель».
  • Тестирование обучающихся  на предмет выбора профессии
  • Участие обучающихся во Всероссийской онлайн-платформе «Билет в будущее».
  • Игра-Квест «Я в Мире профессий»

5-11 кл

Классные руководители

Блинова С.Н.

Пономаренко О.Э.

 

НОЯБРЬ

  • День сотрудника внутренних дел РФ. Встреча с  представителем МВД.  Презентация профессии
  • Встреча с представителем спасательной службы. Презентация профессии спасателя.

7-11

Классные руководители

Блинова С.Н.

Пономаренко О.Э.

 

ДЕКАБРЬ

Профориентационная работа на предмете ОБЖ – ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.  Закрепление у обучающихся знаний по допризывной подготовке, сформировать умения и навыки военно-прикладного характера

9-11 кл

Шестаков Д.А.

Классные руководители

 

ЯНВАРЬ

  • Проект «Профессиональные  Стажировки»
  • Участие во Всероссийских   проектах  по профориентации «Проектория», «Билет в будущее»
  • Конкурс плакатов «Лучшая профессия»

5-11 кл

Классные руководители

Пономаренко О.Э.

 

ФЕВРАЛЬ

  • Работа школьного КИПа (клуб юных исследователей природы) по лабораториям:
  • Техническое моделирование «Лего»;
  • Основы электроники и электротехники «Электромонтаж»;
  • Научно-исследовательская деятельность «Юный исследователь» на базе «Точка роста»
  • Участие в НОУ, проектной деятельности

1-11 кл

Классные руководители

Панчихин Ю.А.

Блинова С.Н.

Пономаренко О.Э.

Тришкина В.В

Федосеенко А.А.

МАРТ

Организация и проведение  уроков технологии на базе школы в рамках проекта «Умения для жизни»

5-11кл

Панчихин Ю.А.

Ефремова Т.Ю.

Пономаренко О.Э.

 

АПРЕЛЬ

  • Проведение родительских собраний параллелях 7- 11классов «Анализ рынка   труда и востребованности профессий», «Профессии 21 века»
  • Час проф.  Мастерства  «Как устроена библиотека?»

4-11 кл

Классные руководители

Московкина Т.А.

Пономаренко О.Э.

МАЙ

  • Единый день профориентации.
  • Тематический урок: «Моя будущая профессия»
  • WorldSkillsRussiaJuniors  по компетенции: мобильная робототехника, физическая культура

5-11 кл

Классные руководители
 Панчихин Ю.А.

Блинова С.Н.

Пономаренко О.Э.

 

 

ТЕСТЫ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Матрица выбора профессии
(методика Г. Резапкиной)

Тест «Одно из двух». Выбираем профессию.

Тест на профориентацию: Кем работать?

Методика «Карта интересов»

К чему лежит ваша душа?

Какая профессия мне подходит?

Тест «Темперамент и профессия»

Тест «Определение типа будущей профессии»

Супергеройская профессия будущего

Викторина «История профессий»

Викторина «Интересные факты о профессиях»

Тест «История программирования и компьютерной техники»

Региональный сетевой ресурсный центр профессиональной ориентации и  жизненной навигации - Официальный сайт Регионального сетевого ресурсного  центра профессиональной ориентации и жизненной навигации Смоленской области                             Профориентация               Региональный центр развития инклюзивного образования "Равные возможности" -  Профориентация 
Профориентационные центры 

Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»

Регион:г. Москва
Ведущий Центр профессионального ориентирования и карьерного развития молодежи России. Создан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

Профориентация онлайн-тест

Регион:Вся Россия
Профориентация онлайн-тест, создан для людей желающих получить консультации по выбору профессии. Информация, которую вы получите, во многом поможет определиться в жизни!

BEST FOR NEXT

Регион:г. Москва
Тренинги: программы для молодежи по развитию лидерских качеств и компетенций успешного человека.

PROектPRO (Пропуск в профессию)

Регион:г. Москва
Практические программы по профориентации: экскурсии в компании, матер-классы, бизнес-игры и многое другое.

Алтайский краевой центр профориентации

Регион:Алтайский край

АРТ Личность

Регион:г. Санкт-Петербург
Инновационный проект, в основе которого лежит примерка профессий. Авторские программы по сферам профессиональной деятельности, каникулы, психологические тренинги, экскурсии, встречи с профессионалами

Бюро профориентации

Регион:г. Санкт-Петербург
Профориентация для школьников, студентов, взрослых и специалистов, работающих в области образования и профориентации. Наши услуги адресованы как жителям Санкт-Петербурга, так и регионам РФ.

Детский научно-технологический центр "Полигон-Про"

Регион:г. Москва
Полигон Про – инновационное образовательное учреждение, созданное с целью привлечь молодежь в научно-технологическую сферу для модернизации экономики.

Кем БЫТЬ или НЕ БЫТЬ? Карьерное консультирование. Профориентация.

Регион:г. Санкт-Петербург
Центр профориентации и карьерного консультирования

Методический кабинет профориентации Галины Резапкиной

Регион:г. Москва
 

Молодежный форум "Профессиональный рост"

Регион:Россия

Научно-исследовательский институт соционики

Регион:г. Москва
Определение типа личности, индивидуальное и групповое консультирование. Профориентация подростков и взрослых. Развивающие курсы-тренинги.

Научный центр психологии и бизнес-технологий "Универсум"

Регион:Республика Башкортостан
В настоящее время мы можем предложить Вам следующие услуги: психологическая диагностика и оценка личности помощь в выборе профессии и построении карьеры индивидуальное и семейное консультирование

Центр карьерного роста ООО "Осознанное решение"

Регион:г. Москва
Профориентационное, образовательное, психологическое и карьерное консультирование. Профориентационные тренинги. Любые виды образования в Москве и за рубежом.

Центр карьеры ЮФУ

Регион:Ростовская область

Центр профориентации и развития личности "СегоДня"

Регион:Нижегородская область
Центр профориентации и развития личности в Нижнем Новгороде

Центр профориентации молодежи на базе СФ МГГУ им. М.А. Шолохова

Регион:Ставропольский край
Профориентация для 11-ти классников, студентов институтов, учащихся колледжей и взрослых. Помощь школьным психологам по проведению занятий по профориентации со школьниками.

Центр профориентации Эльмиры Давыдовой. Профориентация школьников и взрослых

Регион:г. Москва
Профориентация школьников и взрослых. Кем стать и какую профессию выбрать? Центр профориентации Эльмиры Давыдовой.

Центр психологического тестирования и развития "Точка Роста"

Регион:Свердловская область
Точка роста — специализированный центр профориентационной психологической помощи в Екатеринбурге. Основное направление работы - профориентация школьников и абитуриентов, студентов и взрослых.

Центр развития профессиональной карьеры

Регион:Новосибирская область

Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «Вектор»

Регион:г. Санкт-Петербург

Центральная городская юношеская библиотека имени М. А. Светлова

Регион:г. Москва