Краевые диагностические работы

Стартовая диагностика в 1 классах

Стартовая диагностика первоклассников (ранее – оценка готовности первоклассников к обучению в школе) является первым элементом внешней оценки в региональной системе оценки качества образования.Эта процедура позволяет оценить уровень подготовки учеников к обучению в школе, изучить социально-педагогический фон, характеризующий начало обучения в школах края.Институт содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) по заказу Рособрнадзора разработал комплексную методику, которая дает возможность увидеть особенности ребенка и его подготовки к школе, чтобы реализовать его потенциал наиболее полно. Результаты этой диагностики получают и родители, и учителя первоклассников. На их основе должны разрабатываться программы оптимальной поддержки каждого ребенка на этапе его вхождения в школьную жизнь.Стартовая диагностика первоклассников проводится на третьей-четвертой учебной неделе. Она включает проведение четырех психологических тестов и сбор контекстной информации (заполнение карт первоклассников, анкетирование их родителей и учителей 1-х классов).

Результаты стартовой диагностики НЕ МОГУТ использоваться для решений об отборе детей в тот или иной класс. Цель диагностики – понять индивидуальные особенности и ресурсы детей. На основе полученных данных строится профиль адаптации к школе каждого ученика и каждого класса, планируются индивидуальные программы поддержки ребят в их первый школьный год и готовятся рекомендации родителям.

Стартовая диагностика служит точкой отсчета при оценке динамики образовательных достижений учеников. В новом стандарте это ключевой параметр оценки эффективности образовательного процесса.

Краевые диагностические работы, 4 класс

Учебные достижения ребенка к моменту окончания первой ступени школьного обучения во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет.

С 2016 года предметные умения выпускников начальной школы в области математики, русского языка и окружающего мира оцениваются в рамках Всероссийских проверочных работ, которые по решению Министерства образования РФ проводятся в конце учебного года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.

В Красноярском крае в конце 4 класса проводятся еще две краевые диагностические  работы (КДР), проверяющие метапредметные умения. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией. В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения.

С основными показателями, используемыми при анализе результатов КДР4, можно ознакомиться здесь.

С основными показателями, используемыми при анализе результатов КДР4 для детей с ОВЗ, можно ознакомиться здесь.

Для подготовки к участию в КДР школы могут использовать демоверсии и кодификаторы краевых работ, опубликованные на сайте ЦОКО. Перед утверждением контрольные измерительные материалы (КИМ) проходят многоступенчатую апробацию в школах края (включая городские и сельские школы), которая позволяет получить статистические данные о качестве КИМ, а также экспертизу, в которой обязательно принимают участие учителя начальных классов.

В муниципальные органы управления образованием по итогам проведения работы направляются муниципальные отчеты, содержащие данные по  муниципальной образовательной системе в сопоставлении с региональной и рекомендации. С примером отчета можно ознакомиться здесь (пример отчета КДР4 ЧГ, пример отчета КДР4 ГП) .

Планируемая дата проведения КДР4 по читательской грамотности в четвертых классах — 17 марта 2021 г. Групповой проект в четвертых классах в этом учебном году проводиться не будет.

Приказ о проведении КДР4  в 2021 году

Письмо о проведении КДР4  в 2021 году

Описание КДР4 ЧГ

Описание КДР4 Групповой проект

Порядок проведения КДР4 ЧГ  в 2021 году

Демоверсия КДР4 ЧГ 2021 год

Краткий отчет о результатах КДР4 ЧГ за 2021 год

Учителям о результатах КДР4 ЧГ  за 2021 год 

Учителям о результатах КДР4 ЧГ для обучающихся с ОВЗ за 2021 год 

Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе

В 2021-2022 учебном году краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе пройдет 18 ноября 2021 года..  

По результатам КДР6 можно говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией в разных предметных областях.

С основными показателями, используемыми при анализе результатов, и методиками их расчета, можно ознакомиться здесь.

Описание КДР6 по читательской грамотности представлено здесь.

В муниципальные органы управления образованием по итогам проведения работы будут направлены муниципальные отчеты, содержащие данные по  муниципальной образовательной системе в сопоставлении с региональной и рекомендации. Пример отчета представлен здесь

Приказ о проведении КДР6  в 2021-2022 учебном году

Демонстрационная версия КДР6_2021-2022 учебный год

Порядок проведения КДР6 в 2021-2022 учебном году

Родителям о КДР6

 

Краевая диагностическая работа по математической грамотности в 7 классах

11 марта 2021 года в Красноярском крае впервыепроведена краевая диагностическая работа по математической грамотности.

С основными показателями, используемыми при анализе результатов, и методиками их расчета, можно ознакомиться здесь.

Приказ о проведении КДР7  в 2020-2021 учебном году

Демонстрационный вариант КДР7 2020-2021 год

Порядок проведения КДР7 по математической грамотности в 2020-2021 учебном году

Краткий отчет КДР7 по математической грамотности за 2020-2021 учебный год

Отчет для педагогов КДР7 по математической грамотности за 2020-2021 учебный год

Письмо Министерства образования о проведении КДР7 по математической грамотности:

Краевая диагностическая работа по естественнонаучной грамотности в 8 классах

КДР8 проведена 16 февраля 2021 года. Краткий отчет о результатах КДР8 по естественнонаучной грамотности за 2020-2021 учебный год представлен здесь.

С основными показателями, используемыми при анализе результатов, и методиками их расчета, можно ознакомиться здесь.

В муниципальные органы управления образованием по итогам проведения работы направляются муниципальные отчеты, содержащие данные по  муниципальной образовательной системе в сопоставлении с региональной и рекомендации. С примером отчета можно ознакомиться здесь.

Письмо Министерства образования о проведении КДР8 по естественнонаучной грамотности в 2020-2021 учебном году:

 

Приказ о проведении КДР8  в 2020-2021 учебном году

Порядок проведения КДР8 по естественнонаучной грамотности в 2020-2021 учебном году

Описание КДР8 по естественнонаучной грамотности

Демонстрационный вариант КДР8 по естественнонаучной грамотности

Отчет для учителей по результатам КДР8 2020-2021 уч.год